Импорт обуви в Россию по итогам первых девяти месяцев 2024 года сократился почти на 10% в сравнении с прошлым годом, что привело к снижению предложения и росту доли отечественных производителей. В третьем квартале импорт составил 96,1 млн пар, сократившись на 9,7% год к году. Наиболее заметное падение было в категории сапог — на 41,6%. Однако импорт кроссовок вырос на 19,9%.
Снижение объёма закупок ритейлерами объясняется спадом спроса и ожиданиями его падения в 2025 году. В то же время российские производители увеличили выпуск обуви на 13,6%, а маркетплейсы отмечают рост ассортимента отечественной продукции, в то время как доля зарубежной обуви в продажах снизилась. Эксперты ожидают, что импорт восстановится, так как потребители не склонны экономить на обуви.
Несмотря на эти трудности, Китай остается ключевым поставщиком обуви в Россию. Однако текущие экономические и политические факторы могут влиять на объёмы и динамику поставок в ближайшие годы