Китайские смартфоны преобладают в импорте в РФ

Китайские смартфоны преобладают в импорте в РФ
21 февраля, 2024
Доля китайских брендов смартфонов в импортных поставках в Россию увеличилась до 79% в 2023 г., что на 4% выше, чем в 2022 г. Основная ниша этой техники – по-прежнему недорогой массовый сегмент.
Лидирует по количеству ввезенных устройств китайский бренд Xiaomi. Его доля составила в общем импорте почти 30%. Это около 9,1 млн шт. В 2022 г. было ввезено 8,3 млн устройств этой торговой марки. Также китайские бренды Tecno и Infinix оказались на втором и четвертом местах по поставкам. Было ввезено 4,5 млн и 3 млн устройств соответственно. Самыми востребованными устройствами стали Tecno Spark 10C и 10 Pro; Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i. Третье место у корейского бренда Samsung. Он ввёз в Россю 3,3 млн устройств в 2023 г., что на 11% меньше, чем в 2022 г. и в три раза меньше, чем в 2021 г. Компания занимает пока 10,2% рынка. Основной упор был сделан на ввоз моделей A-серии. Замыкает пятерку лидеров Apple (2,5 млн шт.), доля которой с 2021 г. упала в 1,8 раза – с 14,3 до 7,8%.
По словам представителей Ozon и Wildberries, в 2023 г. доля китайских смартфонов выросла и составила около 80% в штучном выражении.
Рост импорта в количественном выражении связан с изменением структуры импорта в пользу более дешёвых китайских брендов и с поправкой на курс валют сопоставим с 2022 г. Прирост китайских устройств продолжится, но незначительно, так как ресурс для быстрого роста исчерпан, считают аналитики. Скорее, начнётся борьба за долю рынка среди китайских производителей.
В то же время, импорт планшетов в Россию сократился на четверть. Всего за 2023 г. было ввезено 1,32 млн устройств различных брендов. Ввоз Samsung и китайской Lenovo, занимавшие первое и второе места в 2021–2022 гг., упал на 85 – 91%. В то же время ввоз планшетов китайской Honor вырос на 2 844% (до 159 000 шт.) практически с нуля и обогнал Apple.
Самое серьёзное падение продемонстрировал Samsung, который был лидером по импорту планшетов в РФ в 2022 г. и ввез тогда 393 000 гаджетов (22% российского рынка). В 2023 г. доля бренда сократилась до 3%, или 35 000 единиц. В 2021 г. китайская Lenovo была на втором месте по объемам ввоза планшетов в Россию (457 000 устройств), в 2023 г. таких устройств ввезли всего 20 000.
В лидеры в 2023 г. выбилась китайская Huawei, её доля от общего импорта планшетов составила 25%, или 330 000 устройств. Следом идут Honor и Apple (по 12%), которые завезли 159 000 и 155 000 гаджетов соответственно. Также в топ-10 вошли такие бренды, как Dexp, Digma (российские марки, импортирующие технику из КНР) и китайская Teclast – по 7% от общего объема импорта. «Ажиотажного спроса на планшеты, скорее всего, не было, и тот рост, который проявился в 2023 г., соответствует нормальному ежегодному уровню покупок на уровне 2 – 2,5 млн штук. Планшет не средство первой необходимости в области электроники, как смартфон, и, скорее всего, сыграл эффект низкой базы, когда в 2022 г. приобретений было мало, а в 2023 г. они выстрелили», – резюмируют эксперты.
Также читайте
Оставьте заявку
Оставьте заявку
Сделаем расчёт в течение 1 часа в рабочее время. При необходимости свяжемся с вами для уточнения всех деталей.
Оставьте заявку Вам ответит
специалист Екатерина






    Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.




    Контакты
    Работаем
    Благовещенск
    8:00 — 18:00
    Москва
    02:00 — 12:00
    Адрес
    Амурская область,
    г. Благовещенск,
    ул. 50 лет Октября, 108/2,
    офис 303