Объём импорта дорожно-строительной техники (ДСТ) в 2023 году,
по оценкам участников рынка, превысил 440 млрд руб., и продолжает активно наполняется техникой из Китая.
Весь рынок ДСТ в штуках, по словам прелствителей лизинговых компаний, составил 80 тыс. единиц — более чем на 50% больше, чем годом ранее. Среди наиболее востребованных брендов — китайские LGCE, LiuGong, XCMG, Lonking, Sany,
Zoomlion, Lovol и Shantui. При этом в основном на территорию РФ ввозятся средние колёсные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, средние гидравлические экскаваторы и мини-погрузчики с бортовым поворотом.
Профессиональные участиники рынка отмечают, что в 2024 году рынок спецтехники будет стабилизироваться и темпы роста замедлятся. Этому будут способствовать стоимость финансирования и денежно-кредитная политика — повышение ключевой ставки уже значительно повысило стоимость лизинга, а основная часть всей дорожно-строительной техники приобретается российскими компаниями с помощью этого инструмента.